С 2004 года компания активно принимает участие во многих проектах реконструкции дворцовых интерьеров. Мастера Stavros воссоздавали исторические предметы мебели, убранство храмов, брались за восстановление резного декора в любом художественном стиле. Среди восстановленных объектов культурного наследия:
- Эрмитаж
- Александровский дворец
- Троице-Измайловский собор
- Константиновский дворец
- Шереметьевский особняк
- Дом Лобанова-Ростовского
- Особняк И.К. Мясникова
- Доходный дом М.И. Вавельберга
- Церковь в Доме ветеранов сцены М.Г. Савиной
Александровский дворец
В 2018 году производству Stavros доверили воссоздание утраченных интерьеров Александровского дворца в Царском Селе.
Задача заключалась в восстановлении убранства помещений на основе любительских фотографий членов императорской семьи Николая II , автохромов 1917 года, малочисленных образцов декоративных элементов, "разбросанных" по музеям Санкт-Петербурга. Три года велась масштабная восстановительная работа, которая позволила обратить внимание широкой аудитории на особые возможности компании Stavros, доподлинно возродившей шедевры мебельного и интерьерного искусства мастеров фабрики Мельцер – официально признанных поставщиков императорского двора.
Мастера Stavros осуществили полный цикл работ, включавших в себя конструкторскую разработку, лепку, изготовление, покраску и монтаж.
Сегодня, благодаря нашему значимому вкладу в воссоздание загородной резиденции последних представителей дома Романовых, Александровский дворец вновь обрëл своё былое великолепие.
Кленовая гостиная императрицы Александры Федоровны - один из самых выразительных интерьеров русского модерна, оформленный фирмой братьев Мельцеров в 1902–1904 годах.
Стилистика и формы её архитектурного образа резко выделяются на фоне остальных помещений. Стены гостиной были украшены изысканным лепным рельефом в виде переплетенных между собой стволов и стеблей роз. Этот же мотив умело повторен в изящной резьбе деревянных капителей, которые располагались у основания просторного балкона, соединявшего противоположные стороны комнаты. Главный визуальный и архитектурный акцент – антресоль из серого моренного клёна с центральной декоративной капителью с растительным орнаментом.
Нашему производству потребовалось несколько лет, чтобы доподлинно восстановить утраченные элементы обстановки Кленовой гостиной. Мы занимались конструкторской разработкой, скульптурной лепкой, изготовлением, покраской и монтажом.
Работы по воссозданию капителей включали в себя все этапы производства - от воспроизведения скульптурной формы до отделки. Обязательным условием было создание скульптурной модели из мягкого материала в масштабе 1:1. 6 месяцев лепки, сканирование, фрезеровка общей формы на станке и длительная кропотливая резьба вручную.
В своих ранних дневниках Николай II называл Палисандровую гостиную "Комнатой Чиппендейла". В те времена деревянный угловой камин с его карнизами и множеством полочек напоминал предметы эпохи Чиппендейл, английского мебельного стиля XVIII века.
Палисандровая гостиная получила свое название благодаря ценной породе тропических деревьев рода дальбергия. Из древесины палисандра были выполнены панели, камин, карнизы и мебель.
Для гостиной наша компания изготовила около 40 предметов мебели. Мы воссоздали стеновые панели, двери, большой нарядный угловой камин, карнизы для штор, радиаторные решетки и подоконники. Восстановительные работы велись на основе иконографического материала и исторических образцов.
В работе над камином использовался массив и шпон палисандра. Декоративная композиция в технике маркетри набиралась вручную с применением пинцета. Все детали соединялись с помощью гуммированной ленты и клеем крепились на изогнутые поверхности.
"Рубашки" для облицовки стеновых панелей набирались из шпона палисандра и дуба.
Сиреневая гостиная - любимая комната Александры Фёдоровны в Александровском дворце, созданная Романом Мельцером – ни разу не подвергалась переоформлению, несмотря на смену художественной моды. Здесь император и императрица с детьми часто пили кофе после завтрака, собирались на вечерний чай, здесь Александра Фёдоровна проводила много времени за работой и чтением.
Для оформления интерьера шёлк – розовато-лилового оттенка с рисунком из переплетенных вертикальных нитей – был заказан у парижской фирмы Шарля Бурже. Деревянные панели в нижней части стен и мебель, спроектированная Мельцером в подражание стилю рококо, были окрашены в два цвета под слоновую кость. Многие предметы обстановки, угловой диван, полу шкафы встроены и связаны со стенными панелями.
Меблировка кабинета императрицы включала более тридцати предметов. По историческим образцам нами были произведены: двери с нарядными накладками, великолепная резная этажерка над камином, угловой диван, полушкафы, деревянные стеновые панели, радиаторные решётки и подоконники.
Попасть в спальню из личного коридора дворца можно было, пройдя через Палисандровую гостиную и Сиреневый кабинет. Утром, чтобы разбудить императора и императрицу, один из лакеев трижды стучал в дверь Сиреневого кабинета серебряным молоточком. Николай к этому времени обычно уже бодрствовал на своей половине, а Александра часто вставала поздно, и, если плохо себя чувствовала, не покидала личных комнат.
Для Спальни (Опочивальни) Александры Федоровны нашей компанией были изготовлены: альков, карнизы с резьбой над дверями и окнами.