Отделяя алтарь от наоса, иконостас служит некой границей между двумя мирами – дольным горным, видимым и невидимым. Богатая история иконостаса существенно повлияла на внешний вид и строение такой перегородки. Исторический путь превращения обычной перегородки между наосом и алтарем в высокий иконостас начался при императоре Юстиниане, который в храме Святой Софии установил 12 колонн по числу апостолов. К XII веку довольно обширное распространение получили изображения Иисуса Христа и Богоматери на иконостасе.
В храмах Киевской Руси домонгольского периода (XI-XII столетия) иконостас представлял собой балку, изготовленную из дерева (тябло), на которую непосредственно и устанавливались иконы. Как правило, иконы группировались по сюжетам, расставлялись на специальных тяблах. Первый высокий иконостас, по имеющимся данным, появился Благовещенском соборе Кремля Москвы. Согласно истории иконостасов, уже в XV столетии иконостас состоял из трех рядов, к концу столетия появился четвертый – пророческий. В XVI веке появился пятый ряд – праотеческий. К XVII столетию пятиярусный иконостас прочно закрепился в православных храмах и именно его принято считать классическим.
В последующем эволюция иконостаса только продолжается. В XVII-XVIII веках наращивание рядов и высоты данного элемента продолжается. Появились шести- и семиярусные иконостасы, включающие в себя страстные ряды, пядничный ряд, ярус херувимов и серафимов. В некоторых случаях в них дополнительным чином включались изображения различных греческих мудрецов. С середины XIX века в православных церквях появляются иконостасы в оригинальном «византийско-русском» стиле. XIX-XX столетия характеризуются применением стиля модерн в создании таких изделий.
На сайте компании «Ставрос» каждый клиент может посмотреть фото иконостасов, созданных руками умелых мастеров. Высокое качество натурального дерева, эксклюзивное проектирование и мастерское изготовление иконостасов. Также наша фирма занимается производством балясин в Москве на самых выгодных условиях.